БДОУ СМР «Детский сад №11»
Конспект нод по обрывной аппликации
в средней группе
«Живые облака».
2014 г.
Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе
«Живые облака».
Программное содержание:
- Учить детей изображать облака округлой формы.
- Освоение обрывной техники аппликации.
- Развивать у детей воображение. Воспитывать желание заниматься аппликацией.
- Словарная работа: пейзаж.
Оборудование:
Сюжетная картина с облаками, клейстер, баночки, подставки под кисти и ножницы, клеевые кисти, ножницы, квадраты желтой бумаги, квадраты и прямоугольники синей и голубой бумаги, фон, силуэты птиц, салфетки, подкладки, диск с песней «Облака», магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает рассмотреть картину, спрашивает, что на ней изображено? (природа, небо) Воспитатель говорит, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами (повторяет с детьми).
Предлагает рассмотреть детям небо на картине. Какого оно цвета? (голубое) Что есть на небе (облака). Облака бывают разной формы, размера и цвета. Воспитатель спрашивает, какие облака видели дети.
Сегодня мы станем художниками и изобразим красивую картину неба. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы картина удалась.
Показ и объяснение воспитателя:
Для того, что бы наши облака были пушистыми, как настоящие, нужно взять кусочек синей или голубой бумаги и оборвать у него крайчики. Затем взять кисточку, взять на нее клей и на подкладке проклеить клеем облако. Какую сторону мы будем проклеивать белую или синюю? (белую) Намазывать клей нужно, полностью заполняя силуэт, от края к центру. Приклеив облако к фону, нужно прижать его салфеткой. Ребята скажите, а что еще есть на небе кроме облаков? (солнце, птицы) Когда все облака будут приклеены, возьмем желтый квадрат и обрежем его углы ножницами, что бы получился круг. Двигаем лист бумаги, ножницы не подвижны. Приклеиваем солнце и готовых птиц.
Воспитатель уточняет: с чего дети начинают работу, какую сторону будут проклеивать у бумаги, что будут двигать при вырезывании, предлагает приступить к работе.
Физкультминутка:
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Мы себя похвалим сами.
II. Деятельность детей:
Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом, прием пассивных действий, прием действиеобразующего движения.
III. Воспитатель за пять минут до конца занятия напоминает детям о том, что пора готовые работы положить на подоконник и убрать свое рабочее место.
Рассматривает с детьми работы, спрашивает какие получились облака по форме, на что они похожи, куда летят птицы (к солнцу, на юг, от солнца на север).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»
Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...
Цель занятия : 1. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, вырезать фигуры по начерченному контору;
2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
3. Воспитывать любознательность.
Материал к занятию :
- Листы белой бумаги с нарисованными облаками;
- Листы цветной бумаги;
- Цветной картон;
- Клей;
- Ножницы;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением неба с облаками;
- Образец.
Ход занятия:
1 Заинтересовывающий момент и объяснение.
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем вырезать, вы должны отгадать загадки:
- Белые овечки не сидят на печке.
А плывут издалека кучевые….(облака)
- Ходят по небу барашки – серебристые кудряшки.
Целый день за солнцем бродят.
Под лучами хороводят.
Тучные свои бока греют, нежась…(облака)
Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, ответьте мне на вопросы, а какие облака? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).
Ребята, послушайте стихотворение:
Куда плывете,
облака
?
И главное, откуда?
- Откуда мы? Издалека!
И мы бываем всюду.
Мы там – и здесь,
Мы тут – и там.
Мы подчиняемся ветрам:
На север дуют – мы туда,
На юг – пожалуйста, всегда.
А вот и ночь, вам спать пора,
А нас с собой зовут ветра.
И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали облака.
(Я. Миллиз)
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами вырезать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать. На листах белой бумаги уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо врезать, а затем разместить на основе – небе. Треугольники из жёлтой бумаги - это солнце, а из полосок зелёной бумаги мы с вами вырежем травку.
2 Самостоятельная деятельность детей . Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.
3 Итог занятия . Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятиt законченно.
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»
Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Задачи. Учить детей изображать облака , по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации . Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.
Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «на что похожи облака ?»
БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки :
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака .)
Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака ? На что похожи сегодняшние облака ?
Вытканы из кружев
Птицы_облака .
Может, это сказка
Мчится сквозь века?
Исследовательская деятельность . Найти облако , похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака , похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые .
Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе» . «Облака » .
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков . Плакат «Небо»
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду ; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками ). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются , могут даже совсем «растаять» . И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.
Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали » .
Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака , комментируя : «Это облако , которое поймали в озере рыбаки» . Затем разрывает на кусочки : «А потом пилили, а потом рубили…» Поднимает поочерёдно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.
Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми » облаками , т. е. похожими на кого-то или что-то : из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета- небо.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации . Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако . Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако , утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающее в нём, воспитатель советует придать озеру форму водоёма- оборвать или общипать лист бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают друг другу о своих облаках . Оформление выставки для родителей «Живые » облака .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...
По ИЗО деятельности
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Живые облака»
Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга
Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование)
Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.
Задачи:
- закреплять приемы рисования акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью;
- закреплять умение разбавлять краски белилами для получения оттенков цвета;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- Наблюдение за облаками во время прогулок;
- д/игра «На что похожи облака» - обогащение зрительных ассоциаций, т. е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений, составление описательных рассказов;
- заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы;
- рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков.
Материалы:
- облака разного цвета и формы, вырезанные из листа формата А4;
- кисти № 2, № 3, № 4;
- краски акварельные, гуашевые;
- восковые мелки, цветные карандаши;
- салфетки, вода.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель достает из коробки кусочки ваты и предлагает детям взять по кусочку.
На что похожа вата? (на облака)
Как плывут облака? (дети дуют на кусочки ваты под музыку Шаинского «Облака» - дыхательная гимнастика)
Воспитатель обращается к детям: «Я хочу пригласить вас в путешествие на облака. Прыгаем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте: ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке». (Дети закрывают глаза и стараются представить себе все, о чем говорит воспитатель) .
Теперь начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица?
Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.
Постарайтесь «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь удивительное и волшебное….»
А теперь мы нарисуем на своих облаках то, что вы увидели во время путешествия на облаке. Вы можете взять все, что вы хотите: гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и зарисовать свои фантазии.
Дети выбирают облака и материалы, которыми будут рисовать и занимают свои места (можно рисовать на столе, на полу, на мольберте и т. д.) .
Пальчиковая гимнастика
Непосредственно рисование под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Рассматривание и обсуждение работ.
В заключение занятия воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое подготовили Саша О. и Алина Т. «Облака» Г. Лагздынь
Облака! До чего вы чистые!
Облака! До чего пушистые!
Облака! Видно мыли вас дожди,
Жарким солнышком сушили?
Теплым ветром ворошили?
Над землею все плывут облака.
Ну, а небо?
Ну, а небо - развеликая река.
Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
ПУШИСТОЕ ОБЛАЧКО ИЗ «ВОЛШЕБНОЙ КРУПЫ»
Цель: Знакомить детей со свойствами манной крупы.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы.
2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение
4. Пополнить словарный запас новыми словами (манная, нежная, рассыпается, красивое пушистое облачко, черепашки) .
5. Воспитывать аккуратность во время работы, желание играть еще.
Словарная работа: Манная крупа, рассыпается, нежная, песочек, красивое, пушистое облачко, черепашки.
Предварительная работа: Показ иллюстраций «тарелочка с кашей», обращение внимание детей во время завтрака на вкусную, ароматную манную кашу. Рассматривание иллюстраций: «Белое облачко», «Облака на небе» наблюдение за облаками во время прогулке, беседа с вопросами к детям. Рисование пальчиками на песке во время прогулки (солнышко, лучики) .
Оборудование: Кукла ФЕЯ, ведерко с манной крупой, невысокий таз, голубой картон с силуэтом облака, для каждого ребенка, клей карандаш для каждого ребенка, салфетки, магнитофон +аудио диск.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и садятся за один стол. Звучит музыка (В гостях у сказки)
В: Ребята, закройте все глаза на мгновение (дети закрывают свои глаза) .
Воспитатель достает куклу и предлагает детям открыть глаза.
В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (дети---куколка) Кукла: - Здравствуйте ребята, (дети тоже здороваются с куклой)
- Я добрая ФЕЯ. Я прилетела к вам из волшебного леса и принесла вам необычный подарок, ведерко с «волшебной крупой», как вы думаете, зачем? (поиграть)
Кукла: Правильно, мы сейчас с вами поиграем (высыпает крупу в невысокий тазик)
---давайте по очереди запустим ручки в таз и пощупаем ее
На что она похожа? (на песочек, крупу)
--правильно. Эта крупа называется - манная, из этой крупы мама варит манную кашку. Но из этой крупы можно варить не только кашку, но и сделать красивую аппликацию… Давайте наберем в кулачек крупу и посыплем ее… Какая она на ощупь?
(дети отвечают---как песочек, нежная, рассыпается)
---А как вы думаете, какое животное любит ходить по песочку? Киска любит ходить по песочку, а собачка?
---А черепашка любит ходить по песочку? (да)
Физминутка: Сейчас мы с вами превратимся в черепашек, хотите? Я вас превращаю в маленьких черепашек (взмах «волшебной» палочкой) Вот вы и маленькие черепашки:
Шла по полю черепаха и тряслась вся от страха
Ой боюсь, ой боюсь! кусь-кусь, кусь-кусь,
Никого я не боюсь! (2 раза) .
А сейчас превращу вас обратно в ребяток (взмах «волшебной» палочкой) .
Посмотрите, что еще лежит у нас на столе?
(картон) --- какого он цвета? (голубого)
---Похож на кусочек неба? (да, похож)
---А что нарисовано на картоне? (облако)
---Правильно, только оно скучное, некрасивое, как вам кажется? Может его оживим? (давайте)
---Посмотрите, что еще лежит у нас на столе? (клей карандаш)
---Правильно! Возьмите в руки клей, посмотрите, как я нанесу клей на облако, я намазываю круговыми движениями, не заходя за контур облачка.
А теперь вы, аккуратно, намажьте свое облачко также как я. Молодцы! У вас хорошо получается! А теперь вместе со мной наберите в кулачек «волшебную крупу» и вместе со мной посыплем на наше облачко…
(дети берут крупу из таза и насыпают на облако, прижмите ладошкой крупу как я, МОЛОДЦЫ!
А сейчас лишнее высыпаем обратно в таз…. Что у нас получилось?
(красивое, пушистое облачко)
Здорово! Какие вы молодцы! Мы с вами сделали настоящий шедевр… .
А теперь, возьмите в руки салфетки и аккуратно оботрите свои пальчики (дети вытирают пальчики, а Фея детей хвалит за аккуратность и хорошие работы)
Может, подарим наши работы гостям? (давайте подарим).
ФИЗМИНУТКА
ФЕЯ: а сейчас поиграем в игру «Солнышко и тучка».
Фея поет песню: «Солнышко лучистое улыбнулось весело… » (показывает картинку солнышка, дети в этот момент прыгают, веселятся) .
ФЕЯ: А тут выплывает тучка и показывает картинку «тучка» (дети садятся на корточки, прячутся) .
ФЕЯ: Ой, дождик закапал, покажите, как капает дождик (дети показывают) (1 раз) .
ИТОГ: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии? (рисовали клеем, работали с манной крупой) .
А что у нас получилось (Облако) .
Какое облако (пушистое) .
А в кого мы сегодня с вами превращались? (в черепашек) .
Вы все молодцы, красивые работы у вас получились.
Фея: Мне пора возвращаться в волшебный лес, но я оставлю вам «волшебную крупу», что бы вы могли создавать новые рисунки… До свидания! (дети прощаются с Феей)