Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в семинарах и мастер-классах, которые проводят совместно с ФГАУ «ФИРО» (Федеральный институт развития образования).
Ближайшие семинары:
1) 24 сентября 2014 года «ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИРЫ ДЕТСТВА» (под редакцией Т.Н. Дороновой)
На семинаре будет представлена примерная основная программа дошкольного образования «Миры детства», разработанная в Федеральном институте развития образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Тематический план семинара:
- основные цели и задачи программы, ее новизна;
- средства поощрения инициативы ребенка в различных культурных практиках (игре, рисовании, продуктивной и исследовательской деятельности, коммуникации, чтении);
- партнерство как наиболее адекватная форма построения образовательной деятельности в дошкольном учреждении; реструктуризация содержания образовательной деятельности;
- рациональная организация предметно-пространственной среды;
- сотрудничество детского сада с семьей с привлечением дидактического пособия «Детский календарь».
Время проведения: 10.00 - 14.00.
Форма участия:
Срок подачи заявок для очного участия в семинаре: до 22 сентября. (Слушатели, подавшие заявки и оплаченные квитанции позже указанной даты, смогут получить сертификаты в течение недели после проведенного семинара.)
Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих): до 1 ноября 2014 года.
2) 8 октября 2014 года «МИНИ-МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ: РАЗНООБРАЗИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РАБОТА С СЕМЬЕЙ»
На семинаре слушатели познакомятся с теорией и практикой музейной педагогики в ДОО. Для чего нужны мини-музеи в детском саду? Какими они бывают? (классификация музеев детского сада: фольклорные, географические, исторические и т. п., их особенности и виды). Организация мини-музеев в детском саду: выбор места, оформление, выбор экспонатов, презентация. Чем может помочь семья? Использование мини-музеев для реализации ФГОС. Как организовать работу с детьми на основе деятельностного подхода. В процессе семинара будут показаны презентации, видеофильмы.
Тематический план семинара:
- мини-музей как форма реализации ФГОС;
- типы мини-музеев (исторические, географические, музыкальные, литературные, музеи природы, одного предмета и др.), их особенности;
- мини-музей как основа проекта;
- выбор места, экспонатов, оформление;
- мини-музей как форма работы с семьей и детьми.
Время проведения: 10.00 - 14.00.
Форма участия: очная/заочная (публикация в электронном сборнике)
Срок подачи заявок для очного участия в семинаре: до 6 октября. (Слушатели, подавшие заявки и оплаченные квитанции позже указанной даты, смогут получить сертификаты в течение недели после проведенного семинара.)
Место проведения: г. Москва, ул. Черняховского, д.9, стр. 1, аудитория 103 (Федеральный институт развития образования).
Для записи на семинар можно воспользоваться ЭЛЕКТРОННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ или направить на электронный адрес [email protected] заявку.
Стоимость очного участия в одном семинаре 1000 руб.
Все участники получат сертификат за подписью директора «ФИРО» А.Г. Асмолова и главного редактора журнала «Обруч» А.В. Гейшиной.
Издательство «Линка-Пресс» и журнал «Обруч» в феврале проводят бесплатные вебинары совместно с Международной школой завтрашнего дня (http://www.schooloftomorrow.ru/). Слушатели вебинаров, заказавшие сертификат, получат соответствующий документ от двух организаций. Сертификат платный.
6 мая 2019 года. Вебинар «Проект "Сказкотека". Прогулки по Лукоморью (к юбилею А.С. Пушкина)».
Ведущий: Кудрявцева Екатерина Львовна, кандидат педагогических наук, научный руководитель сетевых международных лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования».
Содержание вебинара: Про дуб зеленый у Лукоморья читали все, самое позднее - в рамках школьной программы по литературе в 5 классе. Некоторые торопятся и предлагают выучить вступление к совсем не детской поэме "Руслан и Людмила" ребенку в 5-6-7 лет или нарисовать Черномора (какого?) во 2 классе. Однако, понимаем ли мы, взрослые это полное загадок и тайн произведение? Замечаем ли расставленные А.С. Пушкиным ловушки для невнимательного, поверхностного читателя?
13 мая 2019 года. Вебинар «Как поддерживать субъектность ребенка в детском саду и начальной школе».
Время проведения: 12.00-14.00 (время московское).
Тематический план вебинара в разработке.
16 мая 2019 года. Вебинар «Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов».
Время проведения: 13.00-15.00 (время московское).
Авторы: Наталья Петровна Гришаева, ст.научный сотрудник ФНИСЦ РАН, научный руководитель инновационной площадки по технологии эффективной социализации дошкольников, президент Ассоциации «Педагогическое сообщество ТЭС»; Кристина Александровна Кузнецова, старший воспитатель ГБОУ Школа №1532, г. Москва.
Тематический план вебинара:
- Авторские технологии эффективной социализации с детьми дошкольного возраста, позволяющие реализовать ФГОС, воспитывать у детей самостоятельность, инициативность и ответственность; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; развивать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; давать возможность учиться самостоятельно решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребенка осознанно делиться с окружающими своими впечатлениями, мнением, аргументировать свою позицию, объяснять мотивы своего поведения; в целом, помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции. Клубный час, Ежедневный круг рефлексии, Ситуации месяца, Заключительные праздники по ситуации месяца, Проблемные педагогические ситуации, Дети-волонтеры, Волшебный телефон, Социальные акции, Развивающее общение, Работа с родителями.
- Развитие ориентировки в пространстве, речи и формирование социально-уверенного поведения у детей с ОВЗ.
- Опыт работы ГБОУ Школа №1532 в области применения технологии эффективной социализации с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Организаторы: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Издательство «Линка-Пресс» и редакция журнала «Обруч».
Вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, вице-президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, член рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС дошкольного образования, член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, почетный работник общего образования Российский Федерации, автор методических пособий для руководителей, старших воспитателей и воспитателей ДОО.
Время проведения: 10.00-12.00 (по московскому времени)
Форма проведения: заочная (вебинар).
Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих): до 20 марта 2017 года.
Тематический план:
- Требования ФГОС ДО к организации образовательного процесса в современном детском саду.
- Эффективная модель организации образовательного процесса и его возможные формы.
- Планирование образовательного процесса: актуальность принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического подхода к организации образовательного процесса.
- Модели образовательного процесса на день (оперативное планирование), неделю (тактическое или комплексно-тематическое планирование), год (стратегическое или перспективное планирование).