Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
ПУШИСТОЕ ОБЛАЧКО ИЗ «ВОЛШЕБНОЙ КРУПЫ»
Цель: Знакомить детей со свойствами манной крупы.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы.
2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение
4. Пополнить словарный запас новыми словами (манная, нежная, рассыпается, красивое пушистое облачко, черепашки) .
5. Воспитывать аккуратность во время работы, желание играть еще.
Словарная работа: Манная крупа, рассыпается, нежная, песочек, красивое, пушистое облачко, черепашки.
Предварительная работа: Показ иллюстраций «тарелочка с кашей», обращение внимание детей во время завтрака на вкусную, ароматную манную кашу. Рассматривание иллюстраций: «Белое облачко», «Облака на небе» наблюдение за облаками во время прогулке, беседа с вопросами к детям. Рисование пальчиками на песке во время прогулки (солнышко, лучики) .
Оборудование: Кукла ФЕЯ, ведерко с манной крупой, невысокий таз, голубой картон с силуэтом облака, для каждого ребенка, клей карандаш для каждого ребенка, салфетки, магнитофон +аудио диск.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и садятся за один стол. Звучит музыка (В гостях у сказки)
В: Ребята, закройте все глаза на мгновение (дети закрывают свои глаза) .
Воспитатель достает куклу и предлагает детям открыть глаза.
В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (дети---куколка) Кукла: - Здравствуйте ребята, (дети тоже здороваются с куклой)
- Я добрая ФЕЯ. Я прилетела к вам из волшебного леса и принесла вам необычный подарок, ведерко с «волшебной крупой», как вы думаете, зачем? (поиграть)
Кукла: Правильно, мы сейчас с вами поиграем (высыпает крупу в невысокий тазик)
---давайте по очереди запустим ручки в таз и пощупаем ее
На что она похожа? (на песочек, крупу)
--правильно. Эта крупа называется - манная, из этой крупы мама варит манную кашку. Но из этой крупы можно варить не только кашку, но и сделать красивую аппликацию… Давайте наберем в кулачек крупу и посыплем ее… Какая она на ощупь?
(дети отвечают---как песочек, нежная, рассыпается)
---А как вы думаете, какое животное любит ходить по песочку? Киска любит ходить по песочку, а собачка?
---А черепашка любит ходить по песочку? (да)
Физминутка: Сейчас мы с вами превратимся в черепашек, хотите? Я вас превращаю в маленьких черепашек (взмах «волшебной» палочкой) Вот вы и маленькие черепашки:
Шла по полю черепаха и тряслась вся от страха
Ой боюсь, ой боюсь! кусь-кусь, кусь-кусь,
Никого я не боюсь! (2 раза) .
А сейчас превращу вас обратно в ребяток (взмах «волшебной» палочкой) .
Посмотрите, что еще лежит у нас на столе?
(картон) --- какого он цвета? (голубого)
---Похож на кусочек неба? (да, похож)
---А что нарисовано на картоне? (облако)
---Правильно, только оно скучное, некрасивое, как вам кажется? Может его оживим? (давайте)
---Посмотрите, что еще лежит у нас на столе? (клей карандаш)
---Правильно! Возьмите в руки клей, посмотрите, как я нанесу клей на облако, я намазываю круговыми движениями, не заходя за контур облачка.
А теперь вы, аккуратно, намажьте свое облачко также как я. Молодцы! У вас хорошо получается! А теперь вместе со мной наберите в кулачек «волшебную крупу» и вместе со мной посыплем на наше облачко…
(дети берут крупу из таза и насыпают на облако, прижмите ладошкой крупу как я, МОЛОДЦЫ!
А сейчас лишнее высыпаем обратно в таз…. Что у нас получилось?
(красивое, пушистое облачко)
Здорово! Какие вы молодцы! Мы с вами сделали настоящий шедевр… .
А теперь, возьмите в руки салфетки и аккуратно оботрите свои пальчики (дети вытирают пальчики, а Фея детей хвалит за аккуратность и хорошие работы)
Может, подарим наши работы гостям? (давайте подарим).
ФИЗМИНУТКА
ФЕЯ: а сейчас поиграем в игру «Солнышко и тучка».
Фея поет песню: «Солнышко лучистое улыбнулось весело… » (показывает картинку солнышка, дети в этот момент прыгают, веселятся) .
ФЕЯ: А тут выплывает тучка и показывает картинку «тучка» (дети садятся на корточки, прячутся) .
ФЕЯ: Ой, дождик закапал, покажите, как капает дождик (дети показывают) (1 раз) .
ИТОГ: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии? (рисовали клеем, работали с манной крупой) .
А что у нас получилось (Облако) .
Какое облако (пушистое) .
А в кого мы сегодня с вами превращались? (в черепашек) .
Вы все молодцы, красивые работы у вас получились.
Фея: Мне пора возвращаться в волшебный лес, но я оставлю вам «волшебную крупу», что бы вы могли создавать новые рисунки… До свидания! (дети прощаются с Феей)
Альфия Тихонова
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Живые облака»
Конспект НОД с дошкольниками средней группы
по изобразительной деятельности
Составила :
Воспитатель ГБОУ СОШ ОЦ.
с. Челно-Вершин СП д/с «Колобок»
Тихонова Альфия Ахтямовна
Тема «Живые » облака
Аппликация обрывная (по замыслу)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» ,
«Социально-Коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» ,
Задачи :
1. Учить детей изображать облака , по форме похожие на знакомые предметы или явления. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. («Познавательное развитие» ).
2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.
(«Социально-коммуникативное развитие» ).
3. Учить координировать движения глаз и рук («Физическое развитие» ).
4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Продолжать освоение обрывной техники аппликации . Развивать воображение, внимание и наблюдательность(«Художественно-эстетическое развитие» ).
Методы и приемы :
Наглядные
Словесные
Практические
Материалы и оборудование :
Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, клеевые кисточки, салфетки. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков .
Воспитатель : - Ребята, доброе утро! Когда я сегодня утром шла на работу,
наблюдала за чем-то интересным. Хотите узнать, о чем я хочу сказать?
Тогда отгадайте загадку :
«Белые овечки
По небу гуляют.
Соберутся в стаи
Солнце закрывают».
Дети : (сначала думают, потом отгадывают) .- Это облака .
Воспитатель : Правильно.
Показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах,
фотографиях и проводит краткую, но содержательную и эмоционально-
насыщенную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду : в теплое время года – в виде дождя, а в хо-
лодное время – в виде снега или града (т. е. замерзшей воды) . Рассказывает, что облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды, как
кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами…
В :- А вы, ребята, когда смотрели на облака , что они вам напоминали?
Дети : - птиц, рыб, верблюда, барашков.
Воспитатель : -Молодцы, какие вы наблюдательные!
В : -Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются , могут даже совсем «растаять» . И еще интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету , в которой Золушка отправилась на бал…
Послушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали » :
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали .
Два часа от радости
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Поровну делили :
Эта кучка – на перину,
Эта – на подушку,
А из этой –шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка – на подстилку в будке,
Кучка – на носочки утке…
И кусочки маленькие-
На беленькие валенки.
В. берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака ,
комментируя : «Это облако , которое поймали в озере рыбаки» .
Затем разрывает на кусочки : «А потом пилили, а потом рубили…»
Поднимает поочередно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.
Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с
«живыми » облаками , т. е. похожими на кого-то или что-то : из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета небо или озеро.
Проводится пальчиковая гимнастика, чтобы разминулись перед работой.
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают, пол подметают.
Они считают,
Щиплют, ласкают
Мои пальцы на руке.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации . Педагог помогает определиться с замыслами.
Подсказывает, что «Живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако , утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающееся в нем, воспитатель советует придать озеру форму водоема – оборвать лист
Бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках .
Ребенок читает стихотворение Г. Лагздынь «Облака » :
Облака ! До чего вы чистые!
Облака ! До чего пушистые!
Облака ! Видно, мыли вас дожди,
Облака !
Жарким солнышком сушили?
Теплым ветром ворошили?
Над землею все плывут облака .
Ну, а небо?
Ну, а небо – развеликая река.
Публикации по теме:
Актуальность. В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается.
Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.
Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного.
Тема:Светофор. Программное содержание: продолжать детей составлять из заранее подготовленных предметов (кругов). композицию на листе бумаги,.
Программное содержание: - познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики; - расширять, уточнять и активизировать.
Валентина Дмитриевна Шмидт
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
ТЕМА :»АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВНАЯ . «ЖИВЫЕ ОБЛАКА » .
ЦЕЛЬ :РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕБЕ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ЖИЗНЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ; РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ И МНОГООБРАЗИЯ НЕБЕСНОЙ СФЕРЫ.
ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ОБЛАКА , ПО ФОРМЕ ПОХОЖИЕ НА ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ ЯВЛЕНИЯ. ПРОДОЛЖАТЬ ОСВОЕНИЕ ОБРЫВНОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ . РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ. КООРДИНИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ И РУК. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ ПРИРОДЫ, ЧУСТВО ЮМОРА.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЛАКАМИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖИ ОБЛАКА ?»
БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки :
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака .)
Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака ? На что похожи сегодняшние облака ?
Вытканы из кружев
Птицы_облака .
Может, это сказка
Мчится сквозь века?
Исследовательская деятельность . Найти облако , похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака , похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые .
Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе» . «Облака » .
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков . Плакат «Небо»
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду ; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками ). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются , могут даже совсем «растаять» . И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.
Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали » .
Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака ,
Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.
Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.
В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.
Мелко-мелко рвем бумажные полоски.
Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.
Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.
Снеговик в обрывной технике
Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.
Поэтапное выполнение:
Аппликации картин в обрывной технике
Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:
Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:
А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов:
Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:
Обрывная техника из салфеток
Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость.
Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.
Обрывная аппликация из ваты
Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.
Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.
А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:
Видео: Мастер-классы обрывной аппликации
Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы и животных. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность, чувство юмора, координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «На что похожи облака». Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, а также фотографий, художественных открыток, календарей, журнальных иллюстраций с изображением облаков.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или мрко-голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета и бумажные салфетки для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, мелки, салфетки матерчатые.
Утро.
Солнце.
День погожий.
В синем небе - облака.
На кого они похожи?
На верблюда.
На быка.
На быка и на верблюда?
А куда бегут,
Откуда,
Из какого далека -
Не расскажут облака.
Воспитатель вспоминает с детьми, как они наблюдали за облаками на прогулках, рассматривали их изображения на фотографиях и картинах художников. Подчеркивает, что облака имеют разные очертания, поэтому люди любят сравнивать их с разными предметами, животными или сказочными существами. Педагог акцентирует внимание на том, что если на одно и го же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один человек увидит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.
Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака. Затем слегка сминает, расправляет его и снова показывает детям. Предлагает угадать, кого напоминает это облако. После нескольких ответов детей переворачивает облако на 180°(90°) и вновь просит угадать, кто это.
Педагог обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета - небо. Советует поработать над выразительностью формы - дополнительно видоизменить силуэт, чтобы появились ушки, лапки, крылья (оборвать, надорвать, смять, выщипать и т. д.). Спрашивает, как еще можно показать, что это облако живое. Дети догадываются, что можно нарисовать облаку глаза, нос, рот и другие черты лица. Советует детям сравнить «живые облака», созданные из бумаги разных видов (более плотной офсетной - и мягкой - салфетки).
Дети приступают к выполнению аппликации с использованием обрывной техники. Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако. Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. В конце занятия дети рассказывают друг другу о своих облаках, дают им название, составляют словесные портреты.